• Мы доступны в любое удобное для вас время
  • 241019 г. Брянск, пер. Осоавиахима, д. 3-а
  •   +7 (4832) 300-030
  •   +7 (4832) 777-430

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ)

Компания «Техноэлектромонтаж» оказывает услуги по горизонтально-направленному бурению (ГНБ) с 2013 года. Данная технология приобретает особую роль, если речь идет о прокладке кабелей или труб под водоемами, оживленными автотрассами, железными дорогами, экологически ценными объектами, такими как парки, скверы и пр. или под памятниками архитектуры. 

Горизонтальное бурение (ГНБ) выполняется специализированной бригадой высокой квалификации с использованием современных буровых установок американской фирмы DITCH WITCH JT2020 MACH 1, JT3020 MACH 1. 

jt_2020.jpg

Это новое поколение установок горизонтально направленного бурения Ditch Witch®, вышедшее на рубеже нового тысячелетия. Название, связанное со скоростью звука выбрано не случайно – новые возможности, заложенные в семействе Mach 1, отличают эти установки от любых других так же сильно, как сверхзвуковые самолеты отличаются от дозвуковых. При создании семейства Mach 1 основной упор делался на надежность и производительность. 
 
Для обеспечения работоспособности имеющегося оборудования ГНБ наша компания создала крепкую материально техническую базу.

Технологические возможности «Техноэлектромонтаж» позволяют осуществить:
  • строительство трубопроводов из полиэтилена и стали на расстояние до 1000 мп без выхода на поверхность максимальной глубиной до 25м; 
  • диаметр укладываемых трубопроводов от 25мм до 1000мм; 
  • территориальное расположение объектов возможно в г.Брянске, Брянской области, а также других городах России.
Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) – уникальная в своем роде технология, изобретенная в 1963 году Мартином Черрингтоном, как альтернатива традиционному траншейному методу по прокладке коммуникаций. Это изобретение было революционным в строительном бизнесе. Главным назначением новой технологии было свести к минимуму неудобства, связанные с нарушением инфраструктуры и привычного ритма жизни в местах, где ведутся работы по прокладке труб и кабелей. 

Сегодня горизонтально направленное бурение наряду с другими методами бестраншейной прокладки коммуникаций едва ли не полностью вытеснило традиционный открытый (траншейный) способ в Европе. Открытый способ попросту запрещен во многих крупных европейских городах.

Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствующие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями. Результаты этих работ имеют определяющее значение для выбора траектории и тактики строительства скважины.

Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтально-направленного бурения осуществляется в три этапа. 

f3e02c5b04e048162f935e4daef749d3.jpg

1. Бурение пилотной скважины

Бурение пилотной скважины - особо ответственный этап работы, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем. 
 
Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и очищает скважину от её обломков, вынося их на поверхность. 

Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизирует риски излома рабочей нити. Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.

2. Расширение скважины

Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо неё присоединяется риммер - расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода через расширенную скважину её диаметр должен на 30-50 % превышать диаметр трубопровода.
 
Изменение направления движения буровой головки осуществляется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Оператор на дисплее переносного приёмника «видит» угол поворота буровой головки и её направление, и, если необходимо «повернуть» направление скважины, выдаёт команду оператору бурильной машины «стоп», а затем «Повернуть на N../градусов» так, чтобы буровая головка легла в нужном направлении. Далее, по команде оператора выносного пульта, происходит «вдавливание» буровой головки в грунт на угле нужной траектории.

3. Протягивание трубопровода

На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К переднему концу плети крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие шарниром-вертлюгом. Вертлюг позволяет вращаться буровой колонне и расширителю, а на сам трубопровод вращение не передается. Таким образом, буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории.

Преимущества ГНБ:
  • Возможность бестраншейного строительства, ремонта и санации подземных коммуникаций: под реками, оврагами, лесными массивами;в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов; в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками;
  • Сокращение сроков производства работ и объёма организационно-технических согласований перед началом работ в связи с отсутствием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог;
  • Значительное сокращение количества привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжелой техники и рабочей силы;
  • Уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантия длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии;
  • Отсутствие необходимости производства работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод.
  • Уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов за счет сокращения сроков производства работ, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники;
  • Минимизация затрат на энергообеспечение буровых комплексов вследствие экономичности используемых агрегатов;
  • Отсутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и предметов городской инфраструктуры;
  • Сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе эксплуатации.
  • Сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах проведения работ, исключение техногенного воздействия на флору и фауну;
  • Минимизация негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ.

gnb_1.jpg     gnb_2.jpg

gnb_4.jpeg     gnb_3.jpg

Наша компания поможет Вам качественно и в оптимальные сроки выполнить устройство подземных переходов различной степени сложности.